11 марта в Ельцин-Центре прошла конференция - EKB STARTUP DAY! Это ежегодное место встречи стартапов, успешных it-компаний, инвесторов и профильных организаций.
Организатор конференции - Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) - венчурный фонд и акселератор, учреждённый в 2013 г. по инициативе В.В. Путина. На данный момент в портфеле фонда больше 200 стартапов от предпосевной стадии до раунда А, большая часть которых прошла программу акселерации.
Миссия ФРИИ – сделать российский рынок понятным и доступным каждому предпринимателю, желающему начать или расширить свой бизнес в интернете.
Впечатления от конференции самые позитивные! Не сговариваясь с коллегой, координатором нашего Интернет-гида «Стартап50+» Маньшиной Надеждой, мы выделили самые яркие выступления. Задал тон Дмитрий Калаев, Директор Акселератора ФРИИ. Он рассказал о том, как из маленькой компании сделать большой бизнес. Дмитрий выделил необходимые шаги любого стартапа: от идеи до масштабирования
Интересным было выступление Сергея Негодяева, управляющего портфелем ФРИИ, которое было посвящено основным трендам интернет-рынка. Сергей выделил два направления IT-бизнеса: IT-аутсорсинг (англ. outer-source-using использование внешнего источника и/или ресурса) и IT-вендер ( лат. vendere – продавать). Если нужна сиделка или уборщица нужно пойти на сайт-интегратор и найти предложение, которое устроит по всем параметрам. Если вы печете очень вкусные булочки, о необходим, чтобы об этом узнали потенциальные потребители. Какой бы замечательный продукт вы не создали, его нужно продать и здесь без интернет-представительства уже не обойтись.Напомнил Сергей и о спецпроекте «Кнопка жизни», который изначально был адресован пожилым, а сейчас расширяет свой рынок. Вывод который можно сделать серебряным стартаперам – и производителю и потребителю нужна компьютерная (интернет) грамотность.
Затаив дыхание участники EKB STARTUP DAY слушали Алексея Южакова, Сооснователя, CEO, Promobot: как развивается бизнес от идеи к идее, от стратапа к масштабному бизнесу.
Создание умного робота – это часть выступления Алексея была наиболее яркой. Очаровательный робот не раз становился главным ньюсмейкером инновационных форумов. Российский Promobot уже завоевывает международный рынок. Компания заключила договоры с иностранными партнерами на поставки роботов в Лондон, Дубай, Дублин, в Китай, есть заказчики также в США и Японии.
Неудивительно, что Южаков отвечал на вопросы не только из зала, но и постоянно сопровождавшей его группе участников конференции на кофе-брейках, во время обеда и даже во время выступления других спикеров в кулуарах конференции.
Задать вопрос другим экспертам и получить оценку своего стартапа можно было в рамках «Экспертной сессии».
В Конкурсе питчей стартапов были интересны и сами стартапы, и форма презентаций,
Победителем стал Вячеслав Кульков и его стартап, представивший сервис для репетиторов usebya.com, Вручавшие приз представители Тюменского технопарка, предоставившие главный приз конкурса питчей, отметили креативность не только стартапа, но и презентации. Вячеслав представил свою любимую преподавательницу английского Марь-Ванну, которая теперь сможет заниматься со своими учениками в удобной аудитории с приемлемой почасовой оплатой аренды. Приз получил и самый юный стартап - «First Job». Никита Авдеев представил сервис поиска работы для школьников.
Берем на вооружение «Конкурс питчей стартапов» для нашего Фестиваля «Серебряный стартап». Семнадцать питчей по 1 минуте на конференции – динамично, интересно, весело! Для презентаций на Фестивале «Серебряный стартап» мы предложим участникам на рассказ о серебряном стартапе чуть больше времени, минуты три-пять. И, как мы выяснили через публикации в соцсетях, молодые стартаперы оттачивали мастерство презентаций на бабушках, которых они искали в библиотеке им. Белинского. Это тоже берем на вооружение и советуем серебряным стартапам проверять актуальность риторики на внуках.
Призы и подарки в номинациях гарантируем!
Оставьте свои координаты, наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.