Волнения позади, эмоции утихают, самое время подводить итоги Первого Фестиваля «Серебряный стартап». Фестиваль состоялся 28 апреля во Дворце Культуры железнодорожников и собрал 138 участников! Это те, кто уже начал свое дело после 50-ти лет, или только думает о его открытии.
На торжественном открытии выступили представители власти, общественных организаций, спонсоров и партнеров Фестиваля.
Из выступлений на открытии Фестиваля:
Секретарь Общественной Палаты Свердловской области - Полыганов Сергей Владимирович:
«Когда человек потерял работу с учетом возраста, с учетом знаний и опыта и начинает ее искать, не надо разочаровываться в себе самом, помните у вас всегда есть возможность открыть свое дело и это не обязательно коммерческий проект, это может быть и некоммерческая деятельность в рамках социального проекта…»
Заместитель председателя Федерации профсоюзов Свердловской области Киселев Алексей Михайлович:
«Экономику сегодня «вытаскивают», прежде всего, люди старше 50-ти лет. Они умеют работать, они готовы работать в трудных ситуациях, они умеют переобучаться. Что такое достойный труд? Это производительный и безопасный труд, справедливый доход, перспективный рост и непрекращающееся обучение…Серебряные предприниматели смогут создать условия для золотого века»
Розенберг Ирина Валерьевна торговый директор брэнда HOME ART Искусство дома компании Zepter International, спонсора Фестиваля:
«В 50+ жизнь только начинается. Дети выросли, есть время и, самое главное, есть желание творить, создавать, нести добро. Компания «Цептер» готова предоставить гибкий график работы, продукцию высочайшего качества, обучение для своих сотрудников»
Óбвинцева Ольга Сергеевна, начальник отдела рекламы и PR БАНКА "НÉЙВА", спонсора Фестиваля
«Что такое вообще возраст? Это понятие относительное. Можно в 20 лет чувствовать себя глубоким стариком, ничего не хотеть и лежать на диване, Можно в 50.60,70 лет быть человеком абсолютно деятельным и готовым совершать великие дела! Среди юридических лиц, которые работают с банком «Нейва», 35% компаний созданы людьми старше 50-ти лет.»
Общая часть работы Фестиваля сопровождалась интересом всех участников и вопросами, которые задавались спикерам. Наталья Дмитриевна Сорокина, совладелец и директор лингвистических центров «Ligua-Nova» и «SuperMom» выступила с сообщением «Превращение профессиональных компетенций в работающий бизнес». Она начала свое выступление, как и подобает директору языкового центра с английской поговорки. Англичане говорят:” Now that I am retired, I have so much ahead”. Смысл выражения таков: «Теперь, когда я достиг зрелого возраста, передо мной открываются большие возможности!»
«Сегодня мне почти 60. Моему языковому центру «Lingua-Nova» уже 6 лет, и мы успешно обучаем детей и взрослых иностранным языкам. Никогда не поздно начинать. Кстати – один из способов отодвинуть старость – начать изучать иностранные языки. Это уже давно доказано учеными и проверено на практике. Еще одна возможность приятного и полезного времяпровождения в зрелом возрасте. Что же касается своего бизнеса… если вы давно вынашивали мысль открыть его, но никак не решались, сейчас для этого – самое время: наработан жизненный опыт, достигнут определенный уровень профессиональной компетенции… Кто-то скажет, а хватит ли сил? Тут каждый, конечно, оценивает свои возможности сам. Но при хорошей организации и грамотном планировании, нет ничего невозможного. Как сказал Стив Джобс: «Работать надо не 24 часа в сутки, а головой».
Наш гость из Челябинска, Антон Петрович Кожемяко, консультант, методолог, эксперт по продажам сложных решений, рецензент издательства «Манн, Иванов и Фербер» свое выступление начал с мировой статистики: из 3000 идей, которые приходят в голову для своего дела, бизнесом суждено стать только одной. «Все должны быть втянуты в инновационные процессы, сегодня время полураспада знаний 5 лет, то есть, если вы чему-то научились, то половина этого через 5 лет уже становится неактуальным и может быть забыто. Сегодня инновации это не модное слово, которое использует правительство, это закон вашего выживания. У Вас появилась идея. Знаете, что мы с ней делаем? Мы привыкли с ней поступать, как средневековые алхимики. Идея должна вылежаться? Вспомните про полураспад знаний! Идею сегодня надо фиксировать и «дотягивать», превращать ее в действия»
Два мастер-класса вызвали самый большой интерес «Генерируем идеи для реального старта своего дела» и «Продвижение своего дела в Интернете и социальных сетях. Первые шаги стартапера 50+».
Фестиваль глазами волонтера. Александр Деменев, 26 лет: «Как здорово, что пришло такое количество людей, которые заинтересованы развиваться, полны энергии, хотят заняться своим делом. Это вызывает восхищение и уважение! На мастер-классах даже пришлось расставлять дополнительные стулья, людей пришло больше, чем рассчитывали, и это здорово!»
Ярко, интересно прошел конкурс питчей, в нем приняли участие девять предпринимателей. Эксперты по четырем критериям выбирали победителей: яркость подачи материала, донесение сути, смысла проекта, социальная значимость проекта и бизнес-потенциал. В экспертный совет вошли: директор по развитию Союза малого и среднего бизнеса Иванов Алексей Юрьевич, генеральный директор кадрового агентства «Карьера» Амиров Рифат Рафитович, эксперт по вопросам предпринимательского права Сазонов Александр Геннадьевич, эксперт по продажам сложных решений Кожемяко Антон Петрович.
Победителями конкурса стали: первое место - Людмила Волкова, сельский туризм, усадьба «Мятный двор», второе место - Олег Загвоздкин, пошив одежды, бренд «Данила. Рубашки-косоворотки», третье место - Наталья Сухачевская, клуб-салон «VALERY» (проект «Русская душа – французские духи»).
В завершении Фестиваля были обозначены перспективы проекта «Стартап 50+», обозначены сроки начала обучающих программ для серебряных предпринимателей и обозначены формы их поддержки: многоуровневое обучение, мастер-классы, сопровождение начинающих предпринимателей опытными бизнесменами, индивидуальное консультирование, информационный сайт www.startup50.ru, форумы и конференции. Было высказано пожелание участников и намерение организаторов сделать такой Фестиваль регулярным!
Оставьте свои координаты, наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.