+7 (922) 291-62-30
youtube
Интернет-Гид
Главная / Новости / Итоги опроса благополучателей праздников выпускников курса

Итоги опроса благополучателей праздников выпускников курса

По итогам конкурсной защиты выпускных проектов обучающего курса «Ремесленный праздник от А до Я» в число победителей вошло 4 проекта:

1. Фестиваль мастеров и художников «Кладовая Грифона», город Верхняя Пышма.
2. День села Ключи «Ключевской родник» (с. Ключи Сысертского района).
3. Фестиваль «На зеленой горке холст ткут», город Сысерть.
4. Праздник ремесленников «Непросто Ярмарка», город Алапаевск.

Опрос проводился на самих праздниках, общее число опрошенных 279 человек. Из них – 39% участники праздника (ремесленники, мастера, художники, творческие коллективы); 61% - гости, посетители праздников.

Выборка носила случайный характер, она отражает действительный половозрастной расклад, женщины в большей степени участвуют в подготовке, проведении таких праздников, наиболее вовлечены в процесс ремесленники в возрасте 50 лет, плюс-минус 5 лет. Среди гостей сохраняется тенденция интереса к праздникам ремесленников у женской аудитории, посещение праздников, ярмарок и фестивалей примерно равномерно распределяется во всех возрастных группах, резко снижаясь в самой старшей категории людей, за 70 лет.

Вопросы анкеты отличались лишь частично, потому ответы сгруппированы в таблицах по принципу их сравнения. 

Представленные в Таблице 2 ответы говорят о необходимости при продвижении делать акцент на то, что такие праздники уже проходят не первый год и привлекают большое количество участников и гостей, либо это премьера – тогда анонсы идут с акцентом на уникальность места, темы, хедлайнеров праздника и т.д. Причем, особое значение имеет «межпраздничное» продвижение темы и события.

В вопросах, на которые можно было выбрать несколько вариантов ответа, в таблицах представлены приоритетные выборы (от 5 до 7 приоритетов в зависимости от вопроса).

Ответы показывают, что приоритеты как для участников, так и для гостей примерно одинаковые: для обеих сторон важна ярмарка – это возможность продать и купить, причем, не только у своих, но и у мастеров с других территорий, атмосфера, которая создается концертом, играми, мастер-классами. Важно, чтобы праздник имел свое лицо!

Как принимается решение об участии в празднике? 

На первом месте – раннее оповещение о празднике, особенно это важно для участников, остальные условия для ремесленников и мастеров все связаны с продуманной организацией и опытом самих организаторов.

А вот гости, которые и принесут основной доход мастерам, хотят уже не просто ярмарку, и даже не развлечений и балагана: 48% (это почти половина), хотят познавательной начинки от праздника. Это дополнительное требование к мастерам, которые примут на себя ответственность и не просто качественно и красиво сделают свой товар, но и сумеют рассказать о нем, его историю, особенности изготовления, привести интересные факты. Частично эту функцию выполняют мастер-классы для гостей. Сейчас особую популярность получают лектории, праздник получится интересным, если организаторы пригласят спикеров по выбранной теме. 

Одно из условий наполнения праздника участниками и гостями – это стоимость входного билета.

Картина неоднородна, но для организаторов важно понять соотношение цены и ценности участия в мероприятии как для мастеров, так и для гостей. Возможно разделить праздник и ярмарку на различные ценовые зоны, где есть платные места или услуги для гостей, очень важно с каждым следующим праздником искать пути повышения ценности, значимости мероприятия для всех сторон.

С развитием локального туризма и ростом популярности программ выходного дня среди населения дополнительным ресурсом наполнения праздника участниками и гостями становятся ближние территории. Главным условием участия в вашем празднике для жителей других городов становится интерес к программе праздника. 

На втором месте по числу выборов стоит реклама. Эффективная реклама будет учитывать другие факторы, представленные в таблице и отличаться на две разных аудитории (участники и гости). Так, для участников это могут быть видеообращения самих организаторов, описание территории, где будет проходить праздник, ее маркетинговые и покупательские характеристики. Для гостей – отзывы гостей о прошлых посещениях, о наблюдениях за подготовкой, акцент на уникальности места, на удобстве парковки, возможности быстро и разнообразно перекусить и т.д. Возможно создание команды «засланных казачков», которые будут грамотно рекомендовать ваш праздник.

Пожелания и замечания участников по территориям важны для любого организатора праздника на любой площадке и в любом населенном пункте.

Стоит отметить, что на всех территориях была велика доля отсутствия ответов на открытые вопросы (примерно треть), что является нормой при проведении анкетирования, тем более становятся ценными имеющиеся ответы, их давали активные, заинтересованные в улучшении праздников респонденты.

Итоги опроса:
1. Для организаторов праздников очень важно получать обратную связь от участников и гостей. Как правило, на опросы не хватает ресурсов (умение грамотно составить опросник, организовать волонтеров и правильно их проинструктировать, контролировать само проведение опроса, собрать полученные анкеты и технологично их обработать).

2. Обратная связь помогает улучшить последующее проведение праздников, привлечь большее количество участников и гостей. 

Появились вопросы?

Оставьте свои координаты, наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.

Комментарий:

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения