+7 (922) 291-62-30
facebook youtube
Интернет-Гид
Главная / Новости / Итоги опроса ремесленников

Итоги опроса ремесленников

В мае-августе 2021 года в рамках проекта «Создание ремесленного кластера 50+ в Свердловской области» проводился опрос ремесленников по выявлению их готовности к объединению. Всего было опрошено 340 человек. Распределение по возрасту: 18% опрошенных – ремесленники до 40 лет, 40% – мастера в возрасте от 41 до 51 года; 33% – от 52 до 62 лет, 7% - от 63 до 73 лет и 2% - ремесленники старше 73 лет.

Среди опрошенных 86% – это женщины, 14% – мужчины (чаще всего, это деревообработка, скульптура из металла и камня, кузнечное дело). Опросы проводились в Городских округах, участниках-проекта: 37% опрошенных из Сысертского Городского Округа, 25% – из Арамильского Городского Округа, 29%  –  из Городского Округа Первоуральск. Оставшиеся 9% – другие территории Свердловской области, ремесленники которых принимали участие в мероприятиях проекта, либо ответили на анкету онлайн.


Были использованы две формы опроса: онлайн через гугл-опросник и на реальных встречах с ремесленниками, мастера отвечали письменно на распечатанные анкеты. В онлайн-анкетировании приняли участие 113 мастеров, в офлайн-опросе участвовало 227 ремесленников.

        

Анкета была разделена на две группы вопросов: первая часть – это более глубокое знакомство с мастерами и ремесленниками территории, вторая – выявление их готовности к объединению.

Среди ремесел у опрошенных наиболее популярны, независимо от формы опроса:
1. Первое место (25%): шитье (одежда, изготовление корсетов, ковровых изделий, покрывал, шляп и т.д.).
2. На втором месте (22%): Вязаные изделия и/или изготовление кружев (пленение на коклюшках, вязание крючком, филейное кружево и т.д.).
3. На третьем (16%): изготовление кукол
4. На четвертом (14%): деревообработка, изготовление изделий и дерева, реставрационные работы по дереву.
 
Какие площадки для продажи сами мастера оценивают, как наиболее популярные? На первом месте выделяются продажи знакомым, 56% участников опроса отметили их как актуальные. На втором месте (40% ответов) – ярмарки (местные, региональные, в других регионах, общероссийские, международные), на третьем и четвертом месте (по 30% выборов) – праздники (день города, различные форумы, народные гуляния типа Масленицы и т.д.) и выставки (тематические, персональные). На пятом месте (25%) мастера отмечают интернет-продажи.
Лишь 4% участников опроса написали в анкете, что у них нет мастерской, и необходимости в ней тоже нет. У 20% опрошенных есть своя мастерская, некоторые работают в мастерской у другого ремесленника, подавляющее большинство (76%) работают на дому.
 
В ответе на вопрос «Что объединение может дать ремесленникам?» абсолютным лидером стал ответ «Профессиональное общение, обмен опытом», это выбор, наряду с другими, сделали 69% от общего массива опрошенных. На втором месте (49% выборов) – различные виды продвижения, на третьем (39%) – обучение, направленное на ремесленников, с учетом их насущных потребностей. Меньше остальных, только 12% выборов, набрал вариант, что объединение дает снижение репутационных рисков (в объединение вступают только мастера своего дела). Парадокс, характеризующий работу ремесленников заключается в том, что мастерам не хватает профессионального общение с себе подобными, но индивидуальный характер самой деятельности накладывает отпечаток невысокого интереса к мастерству другого и завышенную оценку качества своей работы.
 
Кстати, самыми сложными для опрошенных стали вопросы, характеризующие их изделия и сам процесс производства по шкалам, было трудно оценить, как они работают над изделием – под заказ, или, исходя из творческого порыва, их изделия, скорее, традиционные или современные, используется ручной или механизированный труд, 23% не смогли дать ответы на эти вопросы.
 
Самый привлекательный фактор для объединения – это своя площадка с мастерскими и выставочным залом. Вторая приоритетная причина объединения – финасовые и правовые преимущества. На третьем месте - репутация объединения настоящих профессионалов. Возникает некоторое противоречие с ответами на предыдущий вопрос, где снижение репутационных рисков оказалось менее всего значимым для опрошенных.
 
Опрос подтверждает гипотезу о необходимости создания управленческой команды кластера, которая сможет взять на себя решение ключевых вопросов, которые не сразу понятны рядовым ремесленникам, а иногда вводят их в заблуждение.
 
Стоит отметить, что 10%, считают, что они уже входят в ремесленный кластера, потому что принимают активное участие во всех мероприятиях проекта.
 
Основные выводы по результатам опроса:
1. При создании ядра ремесленного кластера на первом этапе стоит обратить внимание на ремесленников, которые занимаются разнообразными видами шитья, вязания, изготавливают кукол, занимаются деревообработкой.
2. В структуре кластера следует предусмотреть Школу ремесленника, в рамках которой будут проходить мастер-классы по новым техникам в выбранных направлениях, а также освещаться темы различных видов продажи и продвижения, эффективного участия в ярмарках.
3.  Следует продолжить просветительские вебинары, раскрывающие тему преимущества объединения для ремесленников и мастеров.
4.  На территориях, в городских округах необходимо продвигать идею ремесленного коворкинга, на старте по тем направлениям, которые наиболее популярны на местах.
5. Ремесленный кластер может стать общей платформой для реализации значимых для ремесленников территорий проектов по продвижению изделий мастеров у потенциальных клиентов.
 
 

 

Появились вопросы?

Оставьте свои координаты, наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.

Комментарий:

Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом № 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения