Мы стали победителями второго конкурса Президентского Фонда Культурных Инициатив!!! Принимаем поздравления и рассказываем о планах.
«Развитие Ремесленного кластера: праздники мастеровых на Урале» - это новый проект, который является развитием двух предыдущих проектов для ремесленников Свердловской области. Наш опыт показывает, места проживания и творчества мастеровых богаты на историю и культурные традиции, но эти корни не всегда очевидны как для самих ремесленников, так и для организаторов событий и мероприятий на местах. Требуются продуманная поисковая работа, маркетинговый взгляд и организационные умения для формирования аутентичного ремесленного образа малого и среднего города на Урале.
Ремесленный бренд территории дает мастеру опору для представления и продвижения своих изделий, придает им новых культурные и художественные смыслы, помогает найти свое лицо, становится основой для творческих объединений. Праздники, подготовленные на основе ремесленного бренда, делают площадки более привлекательными для посетителей, гостей и туристов. Личный бренд мастера и ремесленный бренд территории усиливают друг друга, создают пространство, где и сами мастера, и жители черпают свою силу, демонстрируют свою лояльность и принадлежность к малой родине.
Суть проекта в развитии навыков организаторов праздников и самых ремесленников на материале разработки ремесленных брендов 5 городских округов Свердловской области. Уникальность подхода заключается в практически-ориентированном обучении технологии разработки бренда и его реальном воплощении в любом событии, независимо от его направленности: обучающее мероприятие, мастер-класс, выставка, ярмарка, фестиваль или праздник ремесленников.
Проект состоит из нескольких этапов:
1. Базовое знакомство с основами организации и проведения праздничного события (вводное обучение).
2. Творческий волонтерский практикум при подготовке и проведении выставки «Красный платок в ремесленной истории Урала». Участники на примере конкретной выставки знакомятся, как разрабатывается и воплощается ремесленный бренд территории, непосредственно участвуют в организации передвижной выставки в городах-участниках проекта.
3. Практически-ориентированный курс «Ремесленный праздник: от А до Я» с конкурсной защитой выпускных проектов. Жюри конкурса отберут три проекта для дальнейшего сопровождения.
4. Сопровождение проектов-победителей включает организацию поисковой работы и помощь в описании ремесленного бренда, консультирование по разработке концепции праздника и аудит бюджета, поддержку в поиске партнеров и подготовку к переговорам с потенциальными партнерами и донорами, помощь в подготовке самого праздника и курирование его продвижения для жителей, гостей и туристов. По итогам праздников будут подготовлены экспертные заключения по их аутентичности и оригинальности, а также проведен опрос гостей по удовлетворенности событием, его привлекательности в будущем.
5. Завершается проект общей итоговой конференцией по обмену опытом в организации праздников ремесленников с премьерным показом ролика, который будет снят на этапах проведения практикума и сопровождения проектов-победителей.
Оставьте свои координаты, наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.