На старте максимально важно создать настрой на успешную реализацию проекта, показать участникам перспективы, заинтересовать в работе.
Каждая территория имеет свое лицо, а когда городские округа расположены в стокилометровой близости, то, казалось бы, они должны быть примерно похожими. На первый взгляд, так и есть. Когда начинаешь знакомиться, понимаешь, как ценят на местах свою идентичность, как хотят быть непохожими на других. Культурный код города складывается исторически, закрепляется на уровне традиций, передается из поколения в поколение. Это в теории. На практике, когда случаются переломные события, меняются люди, что-то неизбежно теряется, утрачивается, а возрождаясь, приобретает новые очертания.
Первые встречи показали, уральцы тоже разные!
Рабочая группа в Арамили состоялась раньше встреч на других территориях. Как минимум, 80% участников знакомые лица, с которыми моя команда работала на предыдущем проекте. руководитель рабочей группы - новый человек, Мазеина Екатерина. Через 5 минут после начала разговора, в социальных сетях уже появляется информация об этом. Марьяна, которая отвечает за размещение информации в СМИ, демонстрирует супер-реакцию, мы оценили это ее качество раньше, но сейчас оперативность особенно радует. Это как встреча с надежным партнером после небольшой разлуки. Если она пишет в своем тексте, что проектная группа работает, это надо так именно и воспринимать – в данный момент работает, прямо сейчас! Первый месяц проекта – это поисковый этап, создание первоначального реестра ремесленников и рукодельниц. Обсуждаются критерии, по которым будут отбираться позиции из классификатора ремесленных профессий, а там их более 200! Пять критериев было предложено руководителем проекта: 1) выбрать ремесла, которые станут лицом территории;2) остановиться на тех, которые привлекают ремесленников старшего возраста; 3) продумать представленность женских и мужских ремесел, в какой пропорции; 4) связывать ли выбор ремесел в проекте с народными художественными промыслами; 5) учесть востребованность, что хотят купить потенциальные клиенты. Еще один критерий был назван как важный: уникальность, эксклюзивность самого продукта. Выдвигаются предложения, как сделать объявления о создании такого реестра узнаваемыми и выделяющимися из большого потока информации в социальных сетях. В такие моменты ты вдруг ясно понимаешь, что не все предусмотрено в бюджете проекта, не заложен оказался фирменный стиль будущего кластера! Вот так незаметно и подкрадывается собственный вклад организации в реализацию проекта, к счастью, непредусмотренные затраты невелики.
Вторая по графику – встреча рабочей группы в Сысерти. Февраль в этом году холодный, утром минус 33 градуса и метель, совершенно случайно мобильный телефон остается дома в прихожей, обнаруживаю я это только, подъезжая к Сысерти. Лидер рабочей группы волнуется по-настоящему, я не выхожу на связь. Благо, за 20 минут до начала встречи, я уже на месте, выделен зал, все оборудование готово к показу презентации, я не очень люблю работать по слайдам, рассказывая о проекте, но когда все идеально работает, почему бы участникам не оценить, что руководитель проекта готовился, владеет навыком совмещения рассказа и показа, готов солидно представить будущий проект. В Сысерти лидер рабочей группы, Лариса Мухлынина в начале месяца выложила сообщения о проекте в социальных сетях от имени объединения «Сысерть ремесленная», начались отклики, ремесленникам и рукодельницам интересно, что ждет их в проекте. На рабочей группе обсудили приоритетные направления в ремеслах. Прозвучали – производство фарфора и роспись посуды, деревообработка, лоскутный текстиль, шугаи (старинная русская национальная одежда), кузнечное дело. Что касается критериев, то к предложенным на встрече в Арамили, участники добавляют такой критерий, как качество. Тут же разворачивается дискуссии, какие параметры качества надо учитывать, чтобы признать изделия мастера качественными. Как руководитель проекта, я понимаю, почему так важно обсудить вопросы качества, но вряд ли этот критерий станет определяющим при выборе направления ремесел, формирующих культурный код территории. На чем бы не остановились городские округа, выбирая свою ремесленную визитную карточку, качество изделия будет важным априори.
На первую встречу не стоит опаздывать, поэтому в Первоуральске было время на спокойную, размеренную чашку кофе до начала сбора рабочей группы. Зал заседаний городской администрации позволил соблюсти все правила поведения в период пандемии, расстояния между участниками, масочный режим. Так же развернутая информация о проекте, затем дискуссия о том, какие направления ремесленничества могут стать визитной карточкой территории, прозвучали идеи о возможной социальной направленности проекта в Первоуральском городском округе: озеленение города и поддержка детских домов в вопросах социальной реабилитации подростков, не имеющих семей, силами ремесленников. Директор Фонда поддержки предпринимательства, Мария Кульбицкая подчеркнула, как важно держать в фокусе внимания и рыночный аспект: ремесленники научатся продажам и смогут зарабатывать на своих изделиях! Лидер рабочей группы Ковалева Елена, сама из среды ремесленников, будет заниматься всеми организационными вопросами проекта на территории.
На встрече было принято и подписано Положение о рабочей группе проекта, теперь все территории одинаково понимают правила игры.
ВНИМАНИЕ! Наш проект не ограничивается только этими тремя территориями Свердловской области. Мастер из любого города региона может стать участником проекта. Чтобы узнать условия, напишите нам по адресу startup50@mail.ru
Оставьте свои координаты, наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.